Речевые игры дома
1. «Один и много» (образование множественного
числа существительных): яблоко - яблоки,
груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан
2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов):
большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….
3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух -
петушок, утка - уточка, гусь - гусёнок ... курица – курочка…
4. «Подбери признак»
(подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая ... ,Сапоги
(какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?) - ...., Пальто (какое?) - ....
5.
«Из чего какой?» (образование
прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …,
Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из
брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла - ….
6. «У
кого - кто?» (упражнение в словообразовании):
У
курицы - цыплята, у утки - .... , у гусыни - гусята, у индюшки - ... .
7. «Чей,
чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)
Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье
пальто? - Мое.
8. «Пересчитай»
(согласование числительных с существительными).
Первый
заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один
заяц, два зайца ... пять зайцев. И.т.д.
9. «Кто
как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):
корова – (му – у»
(корова мычит), кошка – «мяу»
(кошка мяукает),
собака - … ., свинья - … ,
лошадь - … ,овца - …
.
10. «Кто
что делает» (подбор действий
к
существительным):
повар - варит, портниха - .... и.т.д.
Комментарии
Отправить комментарий