Формирование правильного отношения взрослых к речевому нарушению ребенка
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда. Поэтому довольно часто воспитателям и логопеду приходится сталкиваться с такими вопросами, как: «Вы специалисты, поэтому ждем от вас результатов. Когда у моего ребенка пропадут дефекты речи?». Возникают подобные вопросы из-за слабого представления родителей о самом процессе обучения их ребенка, а также из-за непонимания того простого факта, что большую часть своей жизни ребенок проводит именно с родителями.
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений
у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со
временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная
коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль,
поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родители должны формировать правильное отношение к
речевому нарушению у ребенка:
·
не ругать ребенка за неправильную речь;
·
ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
·
не заострять внимание на запинках и повторах слогов и
слов;
·
осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с
педагогами.
Сами родители должны быть готовы к достаточно
длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к
занятиям с ним.
Особенности речи и поведения родителей при контактах с
ребенком. Основными положениями, которыми следует руководствоваться
родителям во время занятий, служат понятия о культуре речи, смысловой нагрузке
слов и особенностях восприятия речи ребенком. Кроме того, родители сами должны
научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для
подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Взрослые,
окружающие ребенка, должны понимать, что умиление детским лепетом, могут
привести к устойчивости неправильного навыка в произношении. Взаимосвязь с
ребенком, зависит от уровня понимания ребенка и возможностей воздействия на
него с целью правильной постановки речи. Основные рекомендации повышения
эффективности выполнения заданий логопеда должны быть связаны, прежде
всего, с постоянным комментированием родителями своих действий в присутствии
ребенка с одновременной демонстрацией активного действия.
Комментарии
Отправить комментарий